Как найти и удержать клиента? Ведение клиентской базы.

Где найти клиентов или как начать свое дело с нуля

Первая сложность, которая ждет новичка, только что закончившего курсы, это извечный вопрос абсолютно всех предпринимателей, а именно: «Где взять клиентов?». Давайте представим себя на месте того самого выпускника курсов. Желания работать много, денег на реализацию его потрачено еще больше. Уверенности после удачного наращивания на экзамене хоть отбавляй.
Как начинать поиск клиента? Первых 5-10 оптимальнее брать по себестоимости наращивания. Хорошо, если это друзья, друзья друзей и так далее. На данном этапе важно найти терпеливых людей, так как для нас здесь важна не скорость работы, а ее результат. Необходимо сделать качественные (!!!) фотографии Ваших работ. Не гонитесь за количеством и разнообразием в ущерб форме ногтей. Следите за архитектурой и видом Вашей работы на фото. То, что на первый взгляд кажется ровным, на фотографии может привлекать внимание и выглядеть неровно. На фотографии нарощенных ресниц можно заметить капельки клея, незаметные в реальности. Комментарии же в стиле «в жизни ярче, красивее, ровнее» вызывают у потенциальных клиентов усмешку.
Когда у Вас есть 3-5 красивых фото Ваших работ, можно начинать активно себя рекламировать. Оптимальнее всего честно указывать, что Вы начинающий мастер, время процедуры, небольшую стоимость. Желательно, чтобы объявление не содержало лишней информации и красивых прилагательных. У Вашего клиента есть глаза – ему достаточно посмотреть на фото. Реклама должна быть лаконичной. Размещать информацию можно в социальных сетях и бесплатных досках объявлений, например, avito.ru и olx.ru. Важно, чтобы Ваш контактный телефон был включен и до Вас легко могли дозвониться.
Поиск клиентов – это тоже своеобразная работа, и начинать с нуля достаточно трудно. Тем не менее, как показывает опыт, что всегда находятся клиенты, готовые сделать ноготочки недорого у начинающего мастера. Здесь нужно не жалеть времени и сил на поиск клиента. Помните, что чем больше людей о вас узнает, тем больше к Вам придет. Конечно, тут необходимо помнить, что есть такая штука, как целевая аудитория. Например, перед выпускными в школах, колледжах и университетах, имеет смысл неподалеку от таковых развесить объявления о недорогой процедуре + скидка для выпускников. Целевые скидки вообще очень привлекают. Их можно предлагать именинникам и невестам. В то время, когда мастера со сложившейся клиентской базой будут поднимать цены «в сезон», обосновывая это тем, что «людям нужно, поэтому заплатят», Вы в данной ситуации окажетесь в большом выигрыше, даже если сделаете небольшую скидку. Себя можно рекламировать на форумах для школьников\подростков, женских порталах, сайтам, посвященным свадьбе.
Когда первые технические приготовления сделаны, Вам необходимо завести клиентскую базу. Неважно куда Вы будете записывать – это может быть и блокнот, и Excel. Важно записывать имя, фамилию, контактную информацию и дату дня рождения! Обязательно не забудьте позвонить за неделю до Дня Рождения и пригласите на процедуру наращивания со скидкой. Не стесняйтесь уточнять у клиента откуда он узнал о Вас, это поможет Вам сформировать Вашу личную статистику. Когда Вы станете высококлассным мастером, и Ваш доход позволит вкладывать деньги в рекламу для получения большего потока клиента, Вы уже будете понимать на какой ресурс лучше всего обратить Ваше внимание.